- Центр продаж, Автошкола, Ресторан
- Адрес: Н.Новгород, Казанское ш., 10/5
- +7(831) 278-20-70
- [email protected]
- Сервис-Центр Субару НН
- +7(831) 296-16-16
Продажи автомобилей в России в ноябре и за 11 месяцев
- 15.12.2008
- Комитет Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ опубликовал данные о продажах в ноябре и за 11 месяцев текущего года.
Общие продажи иностранных (здесь и далее - с учетом произведенных в России) автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России с начала года продолжают демонстрировать рост.
Однако, впервые за последние четыре года с момента публикации отчетов АЕБ, продажи за ноябрь продемонстрировали отрицательный показатель, что свидетельствует об общем ухудшении ситуации на рынке во всех сегментах.
Продажи автомобилей иностранных марок за одиннадцать месяцев 2008 года по сравнению с тем же периодом 2007 года увеличились на 31%, или на 448.092 штуки.
Снижение продаж за ноябрь 2008 года составило 15%, или 23.857 штук, по сравнению с тем же периодом 2007 года.
В пятерке лидеров среди моделей иностранных марок, наиболее продаваемых с начала года, три производятся в России.Комментарий «Делового АвтоКлуба»
Как и в случае данных за октябрь, мы предлагаем вести анализ на основе данных за последний период, ибо сравнение с прошлым годом стало не слишком актуальным – разве что применительно к итогам года в целом. Что же произошло за истекший месяц?
Прежде всего, на рынке еще есть бренды, продолжающие демонстрировать рост. Однако их состав изменился – как количественно, так и «качественно». Если в октябре относительный рост демонстрировало 9 компаний, то в ноябре их осталось только четыре – причем это уже другие компании.
Стабильность продолжает демонстрировать только Ford - +3,6% в ноябре по сравнению с октябрем, а в октябре по сравнению с сентябрем у компании было +7,6%. Остальные ноябрьские «плюсовики» в прошлом месяце демонстрировали спад: Ssang Yong - +232,4% (-56,6%), Audi - +14,9% (-23,7%), SEAT - +292,3% (-90,1%).
А что стало с «везунчиками» прошлого месяца? Ушла в достаточно значительный минус возглавляющая суммарный рейтинг продаж компания Chevrolet - -31,1% (+43%). Это позволило их преследователям из Ford продать в ноябре лишь на пару тысяч машин меньше, чем «Шеви».
Понесла потери «французская тройка»: Renault - -18% (+3,3%), Peugeot - -18,9% (+3,9%) и Citroen - -1,6% (+6,1%). Но если Renault и Peugeot «упали вместе с рынком» (в ноябре падение суммарных продаж по сравнению с октябрем составило 19,3%), то Citroen демонстрирует показатели лучше. Это можно отнести за счет привлекательных для покупателей финансовых схем и разумной ценовой политики бренда.
В сегменте дорогих автомобилей «сменили плюс на минус» Subaru и Infiniti. Так что теперь этот сегмент целиком залит красным цветом.
Но вернемся к «макроэкономике», и оценим результаты года в целом – ведь остался всего один (по отчетности) месяц продаж, да и он будет не слишком обильным для дилеров. Результаты продаж за 11 месяцев уходящего года довстаточно высоки - пусть и «по инерции».
Ряд марок продемонстрировали отличную динамику по сравнению с годом «уже давно прошедшим». Конечно, результат SEAT (+1167%) вряд ли стоит воспринимать «всерьез» - за весь прошлый год было продано около двух сотен машин этой марки, так что рост продаж здесь – не показатель. По той же причине не впечатляет динамика BYD (+124%) – сравниваться с прошлогодним объемом продаж 220 машин оказалось не так уж и сложно.
Однако есть и реальные успехи. Honda по результатам 11 мес. показала прирост в 133%. Нет сомнений, что задел первого полугодия позволит российскому представительству с лихвой перекрыть рубеж, установленный руководством компании – двукратный рост продаж в 2008 году.
Более чем солидно выглядит FIAT - +122%. Четкое попадание конкретных моделей в потребительские ниши, достаточно привлекательные цены и активная политика дилеров сделали свое дело.
Хорошо идут такие брэнды, как Skoda (+84%), Opel (+58%), Mazda (+61%), Volkswagen (+58%), Ssang Yong (+66%), Great Wall (+46%).
В сегменте дорогих автомобилей близкий к полуторократному прирост имеют Subaru, Land Rover, Jaguar, SAAB...
Проще перечислить, у кого отчеты за год будут плохи. В числе пострадавших большинство – «китайцы». Продолжается падение Chery. Кризис бизнеса ударил по продажам коммерческих авто FAW. Остановлены продажи HAFEI. Стремительно «валится» IKCO.
Среди дорогих брендов годовые показатели не принесут радости Porsche (за 11 мес. потери объемов продаж составили 10%). Ну, а к постоянному падению продаж Alfa Romeo все уже привыкли – разве что оно стало быстрее.
Если же говорить о будущем, то оно не слишком радужное – хотя и кошмаром его тоже не назовешь (пока?). Продажи в декабре все же слегка подстегнет «новогодняя волна», и снижение по сравнению с ноябрем, скорее всего, будет не таким резким.
Однако сейчас все дилеры уже смотрят в год грядущий. Пока все говорят о том, что в 2009 году снижение объемов продаж (по сравнению с 2008 г.) составит 15-20%. Однако решающими для российского автомобильного рынка будут все же макроэкономические показатели. Ограничится ли ЦБ РФ «ползучей девальвацией», или перейдет к девальвации «настоящей» - с официальным заявлением и резким падением курса? Решатся ли США на девальвацию доллара? Как будут вести себя другие валюты, в первую очередь, иена и евро? Ответы на эти вопросы и покажут «истинный облик» российского автомобильного рынка образца 2009 года.